Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#7a1d00.png
                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
                                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                     "МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"

                      НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости


Новости 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец


 

Основные сведения об образовательной организации

392809563_392809563.jpg

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.  №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

    Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности"

    Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

   Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.

   Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?

   Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам

   Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды

    - Создание уютного, комфортного пространства для всех.

    - Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.

    - Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

    - Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.

    - Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.

    -индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.

Обновлённая информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№п/п

Наименование специальных условий

Места осуществления образовательной деятельности

Наличие

1

Специально оборудованные учебные кабинеты

Нижнегорский р-н С.Михайловка ул.Черфаса,24

нет

2

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

да

3

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

нет

4

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

да

5

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

-//-

нет

6

Специальные условия питания

-//-

да

7

Специальные условия охраны здоровья

-//-

да

8

Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования

-//-

нет

9

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

нет

10

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-//-

нет


Специально оборудованные учебные кабинеты


Воспитанники находятся в групповой ячейке, оборудованной в  в соответствии с направленностью групп.  Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой  и крупной моторики , развития графических навыков, в соответствии с адаптированной образовательной программой и возрастными особенностями воспитанников.

Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед) работают с детьми в кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием, демонстрационными материалами для  подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы.

Музыкальный руководитель  работает с детьми групп комбинированной направленности в оборудованных музыкальном и физкультурном зале.



Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей



Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


 Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 



Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные адаптированной образовательной программой дошкольного образования



Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Организация инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Традиционно выделяется 7 принципов работы:

  1. Обеспечить индивидуальность подхода;
  2. Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
  3. Включать в процесс всех участников;
  4. Использовать междисциплинарность в образовании;
  5. Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
  6. Взаимодействовать с семьёй;
  7. Развивать образовательную модель детского сада.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В МБДОУ Михайловский детский сад "Солнышко" Входные подъезды не имеют возвышенностей   поэтому пандусов нет .



Специальные условия питания


В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОО.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21  "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 


Специальные условия охраны здоровья

Одной из главных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и ее сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и оснащен полностью. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


В МБДОУ  дети-инвалиды, в создании специальных  условий не нуждаются. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется. 



Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют в связи с отсутствием общежития, интерната.



Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют в связи с отсутствием общежития и интерната.




Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/27bddcc6be569a5ae1d8_1000x.jpg

03.05.2024

В Московской области назвали имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку прошел в Гимназии им. Е. М. Примакова, расположенной в Одинцовском городском округе Московской области. В нем приняли участие 292 человека из 85 регионов России. Победителями состязания стали 23 школьника, призерами – 109 ребят.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/faccac934b3a254cab40_1000x.jpg

03.05.2024

Вопросы организации системы наставничества во временных детских коллективах обсудили представители стран БРИКС

Во Всероссийском детском центре «Океан» состоялся Международный круглый стол «Дополнительное образование во временных детских коллективах – территория наставничества», участниками которого стали более 80 представителей образовательных организаций стран БРИКС. Они поделились профессиональным опытом в сфере наставничества. В мероприятии также принял участие директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Усман Рассуханов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/e9668e7cd4c412549690_1000x.jpg

03.05.2024

Сергей Кравцов осмотрел построенную по нацпроекту «Образование» сельскую школу в Кабардино-Балкарии 

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил с рабочей поездкой Кабардино-Балкарскую Республику. Он осмотрел одно из старейших образовательных учреждений республики – школу № 1 в селе Сармаково, для которой по национальному проекту «Образование» было построено новое здание. 


6+