МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
297115, Республика Крым, Нижнегорский р-н,
с.Михайловка, ул. Черфаса, д. 24
+7 9782286429
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности"
Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
Обновлённая информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№п/п |
Наименование специальных условий |
Места осуществления образовательной деятельности |
Наличие |
1 |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Нижнегорский р-н С.Михайловка ул.Черфаса,24 |
нет |
2 |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
-//- |
да |
3 |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
-//- |
нет |
4 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
-//- |
да |
5 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
-//- |
нет |
6 |
Специальные условия питания |
-//- |
да |
7 |
Специальные условия охраны здоровья |
-//- |
да |
8 |
Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования |
-//- |
нет |
9 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
-//- |
нет |
10 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
-//- |
нет |
Воспитанники находятся в групповой ячейке, оборудованной в в соответствии с направленностью групп. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики , развития графических навыков, в соответствии с адаптированной образовательной программой и возрастными особенностями воспитанников.
Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед) работают с детьми в кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием, демонстрационными материалами для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы.
Музыкальный руководитель работает с детьми групп комбинированной направленности в оборудованных музыкальном и физкультурном зале.
Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные адаптированной образовательной программой дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.
Традиционно выделяется 7 принципов работы:
В МБДОУ Михайловский детский сад "Солнышко" Входные подъезды не имеют возвышенностей поэтому пандусов нет .
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОО.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Одной из главных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и ее сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и оснащен полностью. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
В МБДОУ дети-инвалиды, в создании специальных условий не нуждаются. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют в связи с отсутствием общежития, интерната.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют в связи с отсутствием общежития и интерната.